ropejumping.ru http://ropejumping.ru/forum/ |
|
RJ с кранов!!! http://ropejumping.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=964 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | SnakER [ 22 ноя 2007, 17:14 ] |
Заголовок сообщения: | RJ с кранов!!! |
Дарова всем! Сейчас уже почти зима, типа холодно, на выезды (из Минска на большие мосты в Гомель и др.) особо не наездишься, поэтому придумалась такая тема: RJ С ПОДЪЁМНЫХ КРАНОВ (и ехать никуда не надо, и штырит неплохо)! У нас в Белоруссии этим походу ещё никто не занимался, поэтому и опыта исключительно по этому объекту набираться пока не у кого! Призываю поделиться опытом и советами и просто мыслями кто чего думает по этому поводу! Тут типа наброски: http://www.skydive.by/forum/index.php?a ... st&id=1300 |
Автор: | x(mxcrew) [ 22 ноя 2007, 17:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
У нас тоже были задумки и идеи, но до практических прыжков так и не дошло (не смогли договориться со сторожами). В принципе прыжки с крана ничем не должны отличаться от обычных продольных прыжков с моста. Место крепления на конце стрелы, место экзита в зависимости от длины веревки стрелы и желания свободного падения. Кран должен быть одним из удобнейших объектов для прыжков. Если есть более конкретные вопросы спрашивай. |
Автор: | SnakER [ 23 ноя 2007, 03:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
Насколько безопасно прыгать на двойной динамике чешке и нужна ли ещё страховка? Кстать тут вопрос возник: куда намотать метров 20 двойной верёвки? Придумали: взять рюкзак и туда закинуть остатки - по ходу норм идея... кто-нить так делал? И ещё вопрос насчёт дополнительного страховочного карабина: у нас же 3 шанса на обвязках, 2 на верёвке, в случае если лопнет восьмёрка то висим на карабине, но если лопает этот карабин, соединяющий обвязки с восьмёркой, то... Так вот если приколбасить ещё один карабин с восьмёркой и через них пропустить ещё разок верёвку(та что идёт в рюкзак) со слабиной - не знаю что из этого получится - не жахнет ли эта куча железа по одному месту или ещё чего? А лучше подскажите как ещё можно обмататься, чтобы везде было не менее 2 шансов на выживание! |
Автор: | Black Angel [ 23 ноя 2007, 12:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
SnakER писал(а): Насколько безопасно прыгать на двойной динамике чешке и нужна ли ещё страховка? Кстать тут вопрос возник: куда намотать метров 20 двойной верёвки? не "куда" а "на что" а если серьезно, то я бы остаток веревки оставил бы на стреле. А прыжковая веревка была бы такой длины, что б до земли спуститься нормально. Не больше. SnakER писал(а): Придумали: взять рюкзак и туда закинуть остатки - по ходу норм идея... кто-нить так делал? где-то на фотках видел такое. Вроде у Москвичей... SnakER писал(а): И ещё вопрос насчёт дополнительного страховочного карабина: у нас же 3 шанса на обвязках, 2 на верёвке, в случае если лопнет восьмёрка то висим на карабине, но если лопает этот карабин, соединяющий обвязки с восьмёркой, то... некоторые делают 2 нагрузочных карабина муфтами в разные стороны. А вообще, если веревка не нагрузится на муфту карабина, то "Ринг 5т" тебя выдержит. Хотя безопаснее конечно на двух. SnakER писал(а): Так вот если приколбасить ещё один карабин с восьмёркой и через них пропустить ещё разок верёвку(та что идёт в рюкзак) со слабиной - не знаю что из этого получится - не жахнет ли эта куча железа по одному месту или ещё чего?
Жахнет! Обязательно! (был опыт) И на морде лица оставались следы... Я бы делал так: одну из веревок - через 8-ку с завязом "на жесткую". Вторую веревку (страховочную) - со слабиной жестко в карабин. Слабина должна быть такой, что б при натяжении основной веревки, страховочная не натянулась. Но в то же время, что б при обрыве основной, ты бы повис на страховочной, не достав до земли. Таким образом, веревка основная будет нагружаться, веревка запасная - нет. |
Автор: | x(mxcrew) [ 23 ноя 2007, 14:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
2х 5-ти тонников "Ринг" вполне достаточно Если хочешь перестраховаться, можешь один зацепить за двойной булинь (блочащий верх и низ), а второй (на веревке которая страховочная (не нагружаемая) с провисом) за низ системы. Все дополнительные предосторожности (крепления джампера к веревке) не увеличат надежность, а лишь усложнят выстегивание после прыжка. Обязательно сделай фото крепления крану и всей схемы - выложишь сюда, новичкам (например мне - не разу с башенного крана не прыгали) будет полезно. |
Автор: | ZAA [ 23 ноя 2007, 14:54 ] |
Заголовок сообщения: | |
1. Привет коллегам! 2. Берешь длинну стрелы, прибавляешь к ней 15% для начала , получаешь длинну веревки, если высота разумеется позволяет. 3. 2х веревок достаточно. Рекомендую сделать их ОДИНАКОВОЙ длинны, обе основные. Провис просто свободно болтается. Не надо ни че пихать в рюкзак, ни че хорошего из этого может не получиться. Сразу сделайте веревку нормальной длинны и не парьтесь! 4. 2х стальных карабинов крепления к обвязке соответственно достаточно. Не мудрите больше ни че, особенно если опыта не много. По настроению в обвязку можно ввязываться. Если такое настроение возникнет - пишите... 5. На верху цепляешь такими же двумя карабинами к какой то локальной петле. Рекомендую крановую стропу тоненькую, тонн на 2-3. Она не режется-не трется об металл, очень удобна. 6. Вместо карабинов удобно использовать строительные стальные рапиды (соединители цепей) - они сертифицированы, отпадают вопросы с положением муфты, стоят 50-150 руб (в Красноярске , хоть 10 шт зацепить можно. 7. ЗАРАНЕЕ ПРОДУМАЙТЕ СПОСОБ СПУСКА 8. Смотришь что со всего этого получилось, обобщаешь опыт, и не слушешь больше всякий треп постороннего (как я) народу о том как оно у них там правильно... |
Автор: | Speleo [ 23 ноя 2007, 17:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
ZAA писал(а): 1. Привет коллегам!
2. Берешь длинну стрелы, прибавляешь к ней 15% для начала , получаешь длинну веревки, если высота разумеется позволяет. 3. 2х веревок достаточно. Рекомендую сделать их ОДИНАКОВОЙ длинны, обе основные. Провис просто свободно болтается. Не надо ни че пихать в рюкзак, ни че хорошего из этого может не получиться. Сразу сделайте веревку нормальной длинны и не парьтесь! 4. 2х стальных карабинов крепления к обвязке соответственно достаточно. Не мудрите больше ни че, особенно если опыта не много. По настроению в обвязку можно ввязываться. Если такое настроение возникнет - пишите... 5. На верху цепляешь такими же двумя карабинами к какой то локальной петле. Рекомендую крановую стропу тоненькую, тонн на 2-3. Она не режется-не трется об металл, очень удобна. 6. Вместо карабинов удобно использовать строительные стальные рапиды (соединители цепей) - они сертифицированы, отпадают вопросы с положением муфты, стоят 50-150 руб (в Красноярске , хоть 10 шт зацепить можно. 7. ЗАРАНЕЕ ПРОДУМАЙТЕ СПОСОБ СПУСКА 8. Смотришь что со всего этого получилось, обобщаешь опыт, и не слушешь больше всякий треп постороннего (как я) народу о том как оно у них там правильно... Вообще рапиды плохо переносят нагрузку рывка, т.к. они не фиксируются защелкой как карабины, и если у них срывает резьбу то карабин просто разгибается))) Потому и бюыл придуман крючек на защелке карабина, или скрилок на собвременных карабинах. ЗОбратите внимание на надписи на карабинах, с открытой защелкой и закрытой, а рапид, это все равно что карабин с открытой защелкой. |
Автор: | SnakER [ 25 ноя 2007, 03:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
ZAA писал(а): 2. Берешь длинну стрелы, прибавляешь к ней 15% для начала , получаешь длинну веревки, если высота разумеется позволяет.
3. 2х веревок достаточно. Рекомендую сделать их ОДИНАКОВОЙ длинны, обе основные. Провис просто свободно болтается. Не надо ни че пихать в рюкзак, ни че хорошего из этого может не получиться. Сразу сделайте веревку нормальной длинны и не парьтесь! 4. 2х стальных карабинов крепления к обвязке соответственно достаточно. Не мудрите больше ни че, особенно если опыта не много. По настроению в обвязку можно ввязываться. Если такое настроение возникнет - пишите... 7. ЗАРАНЕЕ ПРОДУМАЙТЕ СПОСОБ СПУСКА 2. Для первого прыга думаю обойдёмся без 15%, будем для начала по той формуле что на рисунке (для максимальной безопасности)! 3. В принципе так и рассчитывал, чтоб две верёвки одинаковой длины (за рекомендацию спасиба)! Насчёт рюкзака ты немного не так понял (или я не догнал насчёт "верёвки нормальной длины"): не провис туда пихать, а остатки верёвки по которой потом будет осуществляться спуск на восьмёрке, как на обычных прыгах с моста на маятнике, когда этот остаток обматывается вокруг пояса! 7. Ничего лучше пока ещё не придумали чем спуск описанный выше. И спасиба всем за вышесказанные рекомендации и советы! |
Автор: | Ans [ 25 ноя 2007, 18:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
Прорвемся Снакер, и не Ромка со своими вечно писимистическими взглядами, не кто-нибудь другой, не помешают нам... |
Автор: | ZAA [ 26 ноя 2007, 12:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
"Вообще рапиды плохо переносят нагрузку рывка, т.к. они не фиксируются защелкой как карабины, и если у них срывает резьбу то карабин просто разгибается))) Потому и бюыл придуман крючек на защелке карабина, или скрилок на собвременных карабинах. ЗОбратите внимание на надписи на карабинах, с открытой защелкой и закрытой, а рапид, это все равно что карабин с открытой защелкой...." Уважаемый, не смущайте молодеж! 1. Когда на 2х 5-6 мм рапидах срезает резьбы то прыгающего это уже не волнует 2. рывка как такогого при прыжках на веревке нет и ни когда не было. Классическое понятие рывка имеет отношение к идеально жесткому тросу, для моделей физических расчетов, или хотя бы к стальному канату... 3. Карабины с засчелкой были придуманы не для аммортизации, а для удобства использования в альпинизме- скалолазаньи... а в спелеологии рапиды юзаются потому что там условия не позволяют гарантировать, что нагрузка не придется на муфту... у рапидов с точки зрения прочности нет муфты как таковой. 4. Не люблю ссылок на авторитеты, но нами было совершено хрен занет скока прыгов за эти пять лет на высотах до 120 метров, и ни че, как то на все тех же рапидах на двойном контуре... вполне ОК! |
Автор: | ZAA [ 26 ноя 2007, 13:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
По схеме спуска - не удобно вам крайне будет так спускаться... Вариант раз. На конце стрелы ролик дублированный карабином. Через него веревка проходит на более удобное место, и там крепится на блокированную восьмерку или на гри-гри. А хвостик для страховки ввязывается уда нить... прыгнул - выдали-спустили. ТОКА НЕ ПЕРЕКИДЫВАЙТЕ ВЕРЕВКУ ЧЕРЕЗ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЮ ни в каком протекторе!!!! и учесть, что если две веревки под 90 градусов друг к другу, то оттяжка с роликом под 45 !!! и еще веревка качается... лучше эту конструкцию весить под стрелой. Вариант два - ни какого ролика, гри-гри или восьмерка на конце стрелы. Тока тады выдавать будет не удобно и стоять во время прыга там нада на самостраховке УДАЧНУХ БЛН ПРЫГОВ !!! |
Автор: | Black Angel [ 26 ноя 2007, 19:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вообще планируется что прыгающий будет сам спускаться по веревке, а не его спускать. Система получается гораздо проще, т.к. не надо вязать станцию с гриней или 8-кой, а просто жестко крепится на конце стрелы. Данная система может быть менее безопасна в случае зависания прыгуна (или потери им сознания), т.к. все зависит от него и спустить его самим будет уже пролематичнее. При таком исходе дела нужно будет к нему спускаться на веревке и спускать его. Надеюсь до этого не дойдет... |
Автор: | Speleo [ 26 ноя 2007, 20:05 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ваше право использовать снарягу на свое усмотрение, |
Автор: | x(mxcrew) [ 27 ноя 2007, 02:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
Прыжок со стрелы крана представляется мне довольно простым мероприятием. На конце стрелы (месте крепления веревки) - булинь (естественно в протекторе). На другом конце (месте крепления джампера) - австрийский проводник. 2 веревки: основная и страховочня (с провисом по отношению к основной) Остаток веревки - в бухту (пристегнуть карабином к джамперу) если до земли около 5-10 метров, если больше в рюкзак. Для спуска восьмерку и жумар (чтобы перестегнуться в эту самую восьмерку). Вот собственно и все приготовления. Непонимаю зачем делать более сложную систему. Подготовки минимум - ощщений максимум |
Автор: | Speleo [ 27 ноя 2007, 04:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
Да, кстати, только перед прыжком посоветуйтесь с людми строительных спецальностей, некоторые краны при определенном угле стрелы и 500 кг не дежут, тем более на конце стрелы, а при рывке... Вобщем лучше узнать для перестраховки, у нас в команде есть один из МГСУ он и говорил это. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 5 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |