ropejumping.ru http://ropejumping.ru/forum/ |
|
Прибор для определения нагрузки http://ropejumping.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=1323 |
Страница 3 из 10 |
Автор: | Neolite [ 16 ноя 2009, 14:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Прибор для определения нагрузки |
semd писал(а): Давайте, наконец, сформулируем требования. Какой нужен рабочий и максимальный предел измерений? Что касается максимального предела измерений, тут все просто мне кажется: человек выдерживает 10-12 kN при самом удачном стечении обстоятельств. Из предлагаемых решений, динамометры идут идет на 1 - 2 - 5 тонн (макс. предел измерений). Так как больше 2-х тонн все равно снаряжение не выдержит, есть смысл максимальный предел установить на этой отметке. В то же время где-то было указано, что датчики выдерживают 200% перегрузку, да и в жизни такое вряд ли будет. Поэтому вполне можно брать на тонну - маловероятно что зашкалит и точность вроде повыше чем у двухтонника. |
Автор: | semd [ 16 ноя 2009, 15:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Прибор для определения нагрузки |
Диапазон измерения и его точность - параметры противоречивые. "Потолок" в 12kH очевиден. "Динамические" требования UIAA (CE EN) - 12kH, ГОСТ - 1300кГс. Но это то предел нагрузок, сверх которого (для 80кг массы соответствует перегрузкам в 12-14G) ни о какой совместимости с жизнью речи идти не может. На первый взгляд, "на крючке" есть смысл измерять до 3kH (m = 150кг, a=2G). |
Автор: | NikolayD [ 16 ноя 2009, 16:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Прибор для определения нагрузки |
Вы нагрузку на тушку хотите измерять или на элементы системы? Имхо, ТТХ регистратора должны быть такими: По мне так предел измерений должен быть как минимум 30kN Шаг измерений 0.1kN Частота фиксации 1мс или чаще Также должна быть возможность калибровки под разные датчики. |
Автор: | semd [ 16 ноя 2009, 17:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Прибор для определения нагрузки |
По моему, 30кН с точностью в 0,3% - это много. : ). Нагрузка в 3 тонны выходит далеко за пределы рабочих нагрузок для любых применяемых веревок. И нам они не очень интересны. И половина рабочей нагрузки - это уже бааальшой ахтунг, повод пересмотреть систему... Такая точность характерна для стационарных систем. Ни одна "динамика" не может быть замерена с такой точностью "малой кровью". И, опять же, зачем это нужно? |
Автор: | NikolayD [ 16 ноя 2009, 18:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Прибор для определения нагрузки |
Затем чтобы знать насколько превышена допустимая нагрузка. Я понимаю что у ролика предельная нагрузка 24kN, но сам датчик тоже должен обладать запасом прочности. Вдруг кто надумает прыгать с включенным в систему датчиком? А если он у вас будет разваливаться при 5kN, то нафига такой измеритель? Много не мало в конце-концов |
Автор: | semd [ 16 ноя 2009, 19:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Прибор для определения нагрузки |
NikolayD писал(а): Я понимаю что у ролика предельная нагрузка 24kN, но сам датчик тоже должен обладать запасом прочности. Вдруг кто надумает прыгать с включенным в систему датчиком? А если он у вас будет разваливаться при 5kN, то нафига такой измеритель? Много не мало в конце-концов Подожди.... Про предел прочности речи не было. Это совершенно разные параметры! NikolayD писал(а): Вдруг кто надумает прыгать с включенным в систему датчиком? Ну, это его пионерские трудности... Что бы сказать определенно про предел, нужно "развалить" в соответствии норм целую серию аналогично изготовленных датчиков. Только после этого можно с некой определенностью сказать, что он в состоянии выдержать ту или иную нагрузку. |
Автор: | NikolayD [ 16 ноя 2009, 19:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Прибор для определения нагрузки |
Если у датчика предел измерений 5kN, то вряд ли разработчик будет в него закладывать прочность 30kN Ну и вообще основная задача, это выяснение какой предел для той или иной системы. Т.к. скинуть 500кг чурку и посмотреть, порвется-ли база. А если не порвется, то хоть узнать пиковую нагрузку. Выяснить самое слабое звено в системе и провести мероприятия по его усилению. |
Автор: | maxik [ 16 ноя 2009, 20:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Прибор для определения нагрузки |
при чем тут предел прочности датчика?? если хочешь прыгнуть с датчиком, то логично его подстраховать (например петелькой из стропы, как ее там.. слингом). в случае разрушения датчика тестеру ничего не грозит |
Автор: | semd [ 17 ноя 2009, 20:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Прибор для определения нагрузки |
... кроме прилетевшего в лоб куска датчика. О_о. Николай, если датчик на элементе грузоподъемного устройства, то в него (элемент), скорее всего, заложен 9-ти или 14-ти кратный запас стат.прочности. (Второе - для грузопассажирских устройств и грузоподъемных устройств, работающих в зоне нахождения людей). Т.е. это 45 или 70кН. Такое требование я трижды встречал в норм документации по эксплуатации и предпусковых испытаний различных ведомств (включая одно зарубежное). --- Если есть, возражения по поводу "потолка" непрерывного измерения в 3кН (300кГс)? |
Автор: | IvanGromov [ 17 ноя 2009, 22:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Прибор для определения нагрузки |
есть у меня предположение, что я развиваю больше 3kN т.к. мой вес на данный момент около 125 кг |
Автор: | Neolite [ 17 ноя 2009, 23:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Прибор для определения нагрузки |
semd писал(а): На первый взгляд, "на крючке" есть смысл измерять до 3kH (m = 150кг, a=2G). --- Если есть, возражения по поводу "потолка" непрерывного измерения в 3кН (300кГс)? А можно поинтересоваться, откуда эта цифра в 2G? К примеру здесь да и не только (остальные источники найти не смог) указывается цифра в 3G - вес тела в нижней точке маятника (хотя подозреваю, что имеется в виду идеальная нерастяжимая нить). А тогда выходит 150x3 = 450кгс или 4.5kN Это для маятника. А если брать базу, то нагрузка зависит от натяжения и она будет явно больше. И как вы собираетесь использовать динамометр? Было замечание про измерение нагрузки как раз на базе. |
Автор: | semd [ 18 ноя 2009, 16:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Прибор для определения нагрузки |
Зачем искать источник? Центробежная сила mV^2/R (система отчета - сама веревка), сила тяжести mgCOS(a), а - угол наклона. 2gRCOS(a) ( Eп -> Eк, mV^2/2, mgR ) mV^2/R = 2mgCOS(a) F=3mg, при a=0, для нерастяжимой невесомой веревки и идеального груза, в вакууме... От длины маятника не зависит. И имеет условное отношение к реальности. : ) Нагрузка в 1.5-2 G воспринимается нормально (типичная перегрузка при приземлении парашютиста при скорости снижения 6-7м/с), При отрицательных перегрузках (в хеддауне), даже кратковременных, больших 2 человек может потерять сознание или это может спровоцировать процесс зонального отслоения сетчатки глаза. (Привожу на память, какой-то мед. бюллетень). --- Ну, и для справки. При нормальном приложении (неотрицательная, т.е не от ног к голове) перегрузка до 5g для здорового человека считается совершенно безопасной. Парашюты, за исключением быстро раскрывающихся, проектируют с учетом этой величины. Отрицательная перегрузка до 2G для здорового человека считается безопасной. Перегрузки, возникающие при раскрытии "быстрых" парашютов, гораздо выше, и достигают 9G (во многом зависит от скорости, на которой парашют раскрыт). Кратковременные неотрицательные перегрузки сами по себе особого влияния на жизнедеятельность организма не оказывают (чего нельзя сказать о сопровождающих попутную деформацию тела, при неравномерном приложении сил). Максимальная задокументированная перегрузка, при которой человеку удалось выжить - 180G. Причем не просто выжить, а несмотря на 26 переломов и несколько вывихов - менее, чем за год полностью восстановиться физически, без существенного ущерба для здоровья (Девид Перли, пилот Формулы-1, на Гран-При Великобритании в 1977 году на скорости 173км/ч врезался в ограждение. 173км/ч - скорость, близкая к скорости "свободного" (неупорядоченного) падения человека в воздухе около поверхности земли в нормальных условиях. Но как говорят врачи, ему очень повезло. Тогда... Спустя 7 лет он все же погиб в авиакатастрофе.) |
Автор: | Stepka [ 05 фев 2010, 10:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Прибор для определения нагрузки |
К вопросу о выборе прибора, электронный или механический, на днях смотрел "Разрушителей Мифов" по дискавери, они замеряли тягу машины на льду механическим динамометром, так вот, там было 2 стрелки, одна показывала действующую в момент нагрузку, а другая максимальную, так что это и есть, я думаю, тот девайс который нам нужен. |
Автор: | NikolayD [ 05 фев 2010, 11:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Прибор для определения нагрузки |
У них не такие короткие по времени нагрузки были я так думаю. Потому и допустимо использовать механический. А у нас резкий рывок, болтанка, вибрация и т.п. Вряд ли хорошо скажется на точности измерений механического прибора. |
Автор: | yarnedrya [ 11 июн 2010, 22:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Прибор для определения нагрузки |
Тему ещё не закрыли? Разрывная ДИНАМИЧЕСКАЯ нагрузка у статических верёвок 10мм около 700-800 кг. (Это у тех, у которых разрывная статическая 2400 ) На узле эта прочность ещё уменьшиться в 2 раза. Лень тратиться на динамометры, купил горсть точно протестированных репчиков с разрывной от 100 до 700 кг. Буду ввязывать в базу и смотреть чё порвется. Результаты скоро выложу. |
Страница 3 из 10 | Часовой пояс: UTC + 5 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |