ropejumping.ru
http://ropejumping.ru/forum/

Как организовать троллей?
http://ropejumping.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=1121
Страница 1 из 5

Автор:  z3dom [ 06 сен 2008, 18:33 ]
Заголовок сообщения:  Как организовать троллей?

Я так понимаю тянется веревка под углом и по ней некто едет вниз...а как сделать, чтоб он не ударился об землю или опору? как ловить? принцип тормоза?

Автор:  TiX [ 07 сен 2008, 03:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как организовать троллей?

4 способа.

вариант нр1: карабин вщелкиватся в перила, от него идет веревка которая закреляется любым способом - от держать в руке(опасно на больших скоростях) до привязка к чему либо. Рывок зависит от скорости и свойств тормозной веревки. Динамича - мягче.
Изображение

вариант нр2: тормозная веревка привязывается на экзите и к ролику, длинна расчитывается так что-бы человек не долетал до конца. про рывок см. выше.
Изображение

вариант нр3:
перпендикулярно трансопртной - перильной веревка натягивается тормозная, в нее влетает слинг(петля) или ус-веревка от ролика до обвязки. требуется расчеты и хороший натяг что-бы влетал слинг а не часть тела.

вариант нр4: самый правельный и самый сложный - расчитать точку торможения в месте максимального провиса веревки. что-бы в этом месте человек касался ногами земли.

ВНИМАНИЕ: Рекомендую использовать дядю Ваню для тестов и по возможности все дублировать как и в RJ.

Автор:  z3dom [ 12 окт 2008, 12:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как организовать троллей?

расскажу, что у нас получилось, может кому будет полезным (жаль фоток нет, потому что делали все в основном вечером...но будут)

Троллей короткий - метров 15-20 максимум, так как основной упор был все-таки на отработку технологии...

Первая схема
Основная: (я так понимаю, что называется она "перила"??) статика булинем вяжется к перилам моста, другой конец идет в григри, григри в карабин, карабин цепляется к обмотанной два раза вокруг дерева веревке.
статику тянули вдвоем, втроем...достаточно сильно, но провис все равно значительный

Тормоз: динамика вяжется там же где булинь, а другой ее конец к ролику, ролик вешается на основную статику (перила), к ролику через девятку цепляем еще одно верье, к которому на восьмерке вешается некто спускаемый...

спускаемый поехал, тормозная динамика его стопит, он спускается на восьмерке до земли, ролик возвращается вытягиванием тормозной веревки.

Плюсы: почти предсказуемая точки остановки...=)
Минусы: нужна длинная тормозная веревка (актуально при длинном троллее), достаточно сильный рывок, при спуске тормозная веревка норовит намотаться на разные части тела, поэтому родилась вторая схема

Вторая схема - аналогично первой, но точка крепления тормозной веревки было перемещена вбок, перпендикулярно направлению спуска на 5-6 м.

Плюсы: тормозная веревка не так путается в ногах, более мягкое торможение, так как рывок идет вбок
Минусы: нужна длинная тормозная веревка)

Третья схема

Основная: натянута также.
Тормозная: перпендикулярно движению натягивается еще одна перила (попытка реализовать вариат нмр3 от Tix), которая изначальна была под основной перилой и по задумке спускающийся должен был влететь в нее усом (веревка от ролика к восьмерке, на которой висит спускаемый), но при испытаниях под нагрузкой тела человека основная провисала до тормозной и веревки грозили пережечь друг друга...
можно было бы пересчитать схему и опустить тормозную еще ниже, чтобы избежать касания основной веревки и торможной, но так как вес у всех разный и провис тоже будет разный и значит кто-то влетит усом, кто-то ногами, а кто-то и головой))), то было принято решение:
основная перила была пропущена под тормозной и сцеплена с ней карабинами (двумя на всякий случай).
Таким образом спускающийся влетал роликом в карабины, которые цеплялись за тормозную веревку (похоже на вариант 1 от Tix)

Плюсы: длина тормоза не так зависит от длины троллея, мягкое торможение
Минусы: сложнее навешивать, сложнее рассчитать точку остановки.

ВОт так вот у нас получилось, теперь надо сотку статики выделить на это дело и организовать что-нибудь подлиньше...
Комментарии, замечания, предложения?

Автор:  TiX [ 13 окт 2008, 06:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как организовать троллей?

А есть еще 5тый способ, самый пpавильный и надежный.

для его pеализации нужно 2х статика длинною с тpоллей, 2х pолика (мы используем как тpанспоpтный - Petzl Tandem Speed, как бекап - Petzl Rescue Pulley)

на экзите кpепятся 2 статики - пеpила, в "1й точке" читай на 1м уpовне, а в конце тpоллея пеpила кpепятя с pазносом по любой оси.

Затем 1н pолик на тpанспоpтную, 2й на бекап. связываются слингом - 20-60см (в зависемости от pазноса внизу)..

Получается клиновидный, мягкий тоpмоз.

Автор:  z3dom [ 13 окт 2008, 09:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как организовать троллей?

оригинальный способ)))
но опять-таки точка остановки будет непонятно где))) только опытным путем, хотя...итак все делаем опытным путем =)

Автор:  magikanen-НА-ГРАНИ [ 28 окт 2008, 21:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как организовать троллей?

Когда то давно , мы на наших Красноярских столбах дорвались до траллеии=) Нашли клевенькое место И натянули веревку, высота примерно 25 метров над землей, стартовая площадка со скалы, конечная точка между двух деревьев на паралельном периле, что только не перепробовали для торможения, на такой маленькой длинне была оптимальна веревка страхующая, которая была в провис с амортизатором рывка конг киса=) на большой ддлине просто провис , подборка скорости, видел в точке отрыва даже каучуковыми покрышками тормозят :lol:

Автор:  TiX [ 20 мар 2009, 03:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как организовать троллей?

Удачи с перчаткой....

Будет возгорание руки )

Смотрим на скорость со стороны на короткои и не слишком крутом троллее...

Понимам всю глупость идеи )

// Да я знаю что 1на веревка это ппц. уже исправленно.

Автор:  TiX [ 21 мар 2009, 02:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как организовать троллей?

Про разнос ничего не говорилось в задаче ))

Автор:  Toni4 [ 04 апр 2009, 01:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как организовать троллей?

Тянем иногда троллей, длинна примерно 100 метров, собсна как оно выглядит:
Крепим веревку наверху, полиспастим ее, причем двольно сильно, чтобы провис под весом человека был метра 3-5 на 100 метрах. Крепим ее. Снимаем полиспаст и натягиваем 2-ю веревку, примерно 30-50 см выше или ниже первой, в идеале нятяжение должно быть таким же =) На концах веревки завязанный 8-ки, и если угадать то внизу узел находится близко к дереву (или к чему привязались).
собсна тролеей готов, осталось сделать тормоз. Берем динамику, метров 20 минимум, лучше поболее. на конце двойной булинь, в каждую петлю по карабину, вщелкиваем их в тролеей по 1 карабину на каждую веревку. метрах в 20 от тролеея крепим петлю в гришкой, в нее динамикуи немного натягиваем, хватает 2 человека без фанатизма. динамика нятянута перпендикулярно тролеею, когда на полном ходу ролики врежутся в карабины динамика нятянется и довольно плавно остановит вас. Остается только отпустить гришку и человек медленно доедит до конца троллея, встанет на землю, снимет ролики, мы натянем тормоз, и можно уже запускать следующего. Собсно тормоз работает как база в прыгах =) Чем длинне тормоз тем мягче, чем сильнее натянуть его тем резче и короче он =) Творите творцы!!! Надеюсь помог комунибудь :D

Автор:  z3dom [ 04 апр 2009, 20:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как организовать троллей?

Помог)))) до меня не доходила идея, что надо тормоз на гришке делать))) мы обычно самого человека цепляли к ролику через гри...он доеззжал, и спускался на гришке вниз ( и весь этот гемор с возвратом ролика наверх, запасом веревки и тп...) :roll:

Автор:  z3dom [ 07 апр 2009, 20:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как организовать троллей?

Раньше делали троллей. Торможение - к основной базе-периле цепляется оотяжка карабином. Чувак едет на ролике, ролик бьется об карабин и останавливается. ТАким образом перебили (перекусили) базу до состояния лохоматости и получили вмятины на ролике в месте удара об карабин.

В воскр-е устроили троллей с вышки 35 м. На одной веревке без страховки, торможение также с помощью оттяжки пристегнутой карабинами к основной "базе". но на основную базу перед карабином оттяжки одели шланг (см.фото). По задумки чувак едет, роликом втыкается в шланг, шланг втыкается в карабины оттяжки, все счастливы. А по сути вышло, что шланг на участке торможения жарит веревку))) причем аккуратно зарезинивает образованные лохматости. В итоге после 4х катаний получили черную веревку заплавленную шлангом. Как же все-таки тормозится без вреда для верья и снаряги, мягко...

Вложения:
Комментарий к файлу: Вот так все было
x_80404921.jpg
x_80404921.jpg [ 199.63 КБ | Просмотров: 29450 ]
Комментарий к файлу: горизонтально - база, вертикально - оттяжка, решетка - для того, чтобы шланг в карабины не залезал
IMG_7298.jpg
IMG_7298.jpg [ 84.29 КБ | Просмотров: 29449 ]
Комментарий к файлу: собственно "тормозной шланг"
IMG_7299.jpg
IMG_7299.jpg [ 44.8 КБ | Просмотров: 29447 ]

Автор:  z3dom [ 07 апр 2009, 20:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как организовать троллей?

и еще фоток

Вложения:
Комментарий к файлу: Ролик стальной, вертикаль, если не ошибаюсь
IMG_7301.jpg
IMG_7301.jpg [ 69.39 КБ | Просмотров: 29433 ]
Комментарий к файлу: Таким образом подвешивался человек
IMG_7302.jpg
IMG_7302.jpg [ 54.84 КБ | Просмотров: 29436 ]
Комментарий к файлу: а вот так вот сплющились щечки ролика после катания, продеть через них веревку стало невозможным
IMG_7304.jpg
IMG_7304.jpg [ 33.31 КБ | Просмотров: 29430 ]

Автор:  z3dom [ 07 апр 2009, 20:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как организовать троллей?

еще чуток

Вложения:
Комментарий к файлу: "Эволюция" веревок в процессе обжига и заплавления...
IMG_7306.jpg
IMG_7306.jpg [ 42.9 КБ | Просмотров: 29429 ]
Комментарий к файлу: Вот такой стала белая Коломна
IMG_7308.jpg
IMG_7308.jpg [ 23.43 КБ | Просмотров: 29429 ]

Страница 1 из 5 Часовой пояс: UTC + 5 часов
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/