|
|
|
|
Автор |
Сообщение |
x(mxcrew)
|
Заголовок сообщения: Доступность информации Добавлено: 17 сен 2008, 14:05 |
|
Forum admin |
|
Зарегистрирован: 09 июл 2007, 22:55 Сообщения: 1143 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Не первый раз общаясь с джамперами сталкиваюсь с мнением что всю информацию о технике, местах и вообще всем связанным с RJ нужно держать в тайне (обмениваясь лишь между проверенными людьми). Люди приводят следующие аргументы. Почитав руководств по технике народ (новички) решат, что это просто и пойдут прыгать с мостов и разбиваться пачками. На «наши» места приедут неопытные (новички) и разобьют именно там – что приведет к закрытию этих мест для джампов.
Моё мнение.
Люди RJ нужно обсуждать, нужно давать советы, нужно рассказывать как это делать. Отсутствие открытой информации не остановит людей желающих прыгнуть, а лишь приведет к тому, что эти прыжки даже отдаленно не будут напоминать безопасные т.к. К сожалению люди не смогут до всего дойти сами (т.к. могут до этого светлого времени и не дожить).
Вот вам пример. Когда мы начинали прыгать посмотреть «КАК ЭТО ДЕЛАТЬ» мы могли лишь у команды Long Life. Они блокировали верх и низ системы прямым узлом. Нам негде было двойной булинь залог долгой жизни. И блокировали так же, пока (спасибо господу) не появился Леха Кривцов и не дал нам по голове – за что ему огромное спасибо.
Предлагаю отписаться в теме всех т.к. Это касается каждого джампера.
_________________ http://www.mxcrew.ru
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ZAA
|
Заголовок сообщения: Re: Доступность информации Добавлено: 17 сен 2008, 14:47 |
|
Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 14:50 Сообщения: 226 Откуда: Красноярск
|
Х, Полностью с Вами согласен. Када новички решили пойти и начать прыгать - они это сделают, и помешать им мы опытные и состоявшиеся (скока понтов то), тут ни как не можем, да и не в вправе вроде как... Так же и многие из нас делали не так давно к стати... Потому шансов что кто то разобъется и этим все испортит остальным гораздо меньше, если как то общаться и делиться опытом, совместные какие то проекты реализовывать... Вот как то так.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Koshka
|
Заголовок сообщения: Re: Доступность информации Добавлено: 17 сен 2008, 15:12 |
|
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 20:59 Сообщения: 32
|
хм...тема актуальна. и, да вы правы, закрытие информации не поможет. Да и закрыть информацию все равно не получится. Ты не скажешь, а кто-то скажет. И все, приплыли. Но может стоит разработать что-то вроде свода правил, которые были бы обязательны к выполнению и настоятельно на них ссылаться. Или книжку написать К сожалению, в любом виде деятельности есть идиоты, плюющие на все советы.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
LuCh
|
Заголовок сообщения: Re: Доступность информации Добавлено: 17 сен 2008, 15:28 |
|
Зарегистрирован: 07 июл 2007, 20:30 Сообщения: 75 Откуда: Москва
|
По поводу обучения посредством Интернета: Общаясь с человеком не всегда можно правильно оценить его адекватность. Если человек хочет прыгать, почему он сразу хочет создать свою команду??? Почему нельзя напроситься не в состав команды, а хотя бы в помощники. При наличии опыта общения с аль-снарягой и наличия головы на плечах, человек быстро до всего дойдёт сам. А если сойдётся характерами, то и в команде сможет остаться. Я видел много людей, которые не знали, чем отличается динамика от статики, но при этом хотели прыгать САМИ и кидать своих друзей, почитав как-что они прыгнут…. и потом пальцем их друзья покажут, где они такого начитались... а вы .. правильно – вы будите «не причём»
Я думаю, нужно создать мнение, что это опасно, сложно и очень много тонкостей. Большая доля правды в этом есть. Это развеет иллюзию доступности безопасного роупа, и заставит новичков относиться к нему серьёзно. Обсуждайте навеску только с людьми, которых вы хорошо знаете. Только человек с опытом может грамотно взвесить существующий риск.
По поводу объектов: А) высоких объектов. Вы со спокойной совестью будите рассказывать любому человеку, прыгающему только с 20 метрового мостика, как прыгнуть со 100 метров? Расскажите где находится место, какая навеска….??? Общайтесь между командами, делитесь опытом, приезжайте в гости. К таким объектам нужно созреть и морально и технически. Б) Домашние. Не возможно скрыть инфу о размещении объекта от другой команды, в случае если вы делаете там коммерческие прыжки. Однако, призываю не выкладывать инфу о размещении объектов в открытый доступ (относится к объектам которые могут пострадать от металлоломщиков и просто вандализма). Если вы хотите приехать на какой-нить объект, свяжитесь с командой, открывшей этот объект, с другими командами кто там уже прыгал, спросите их мнение и узнайте тонкости: охрана, палево и т.д. и постарайтесь своими действиями не навредить другим.
_________________ INFINITYropejump TEAM 2007-2008 F/X 2008-2011 Let's fly 2011-навсегда
Живите положительными эмоциями! http://vk.com/letsfly_vk
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Nefedov
|
Заголовок сообщения: Re: Доступность информации Добавлено: 18 сен 2008, 11:35 |
|
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 20:33 Сообщения: 184 Откуда: г. Санкт- Петербург
|
Сергей Нефедов, RAPT.
Мы много об этом думали и в итоге сделали такие выводы:
1. Основные принципы и так всем понятны, что и как делать можно посмотреть на фото и видео, выложенных у разных команд. Отвечать на вопросы вроде "Расскажите как вешать базу динамическую и как она работает" и подобные мы не будем, потому что это спрашивает человек, который скорее всего не имеет никакого опыта вообще, и даже не смог напрячься собрать общую инфу в интернете.
2. Объекты мы не скрываем, потому что это очень тяжело и неэффективно. Объяснить каждому "клиенту" по телефону куда и как идти -большие трудозатраты. Если особые условия на конкретном месте - это другое дело. Скалы это скалы -прыгай не хочу.
3. Объяснять технические тонкости мы готовы если спрашивают что-то конкретное. Каждый объект уникален, там свои фишки, которые незначительно меняются, и сильно влияют на безопасность. Общие слова это общие слова, это почти что фото и видео, где видна идея. Контакт, мыло, телефон, аська- всегда можно у меня спросить совет, выслать фото проблемной завески, порисовать схемы, выработать общее решение, посоветоваться. Качество такого обмена информацией будет зависеть от того, сколько и где прыгал собеседник, от его опыта. А на просьбы новичков вроде "вот фото, как бы тут повесить, мы вообще не знаем, посоветуй", желания отвечать будет не много.
4. Получилось или нет, донести мысль: новички, которые не имеют отношения к работе со снаряжением, не ищут возможности примкнуть или приехать в гости поучиться к другим командам, и получившие подробную, но без тонкостей информацию в интернете, без своего опыта, это не гуд. Общая инфа и так есть. Те кто хочет учиться и кому это действительно интересно, "продерутся" через искусственный дефицит знаний. Это будет ценнее для них. Всегда есть неадекваты, их действия не просчитать. Но и у неадеквата есть чувство самосохранения, в своем количестве. Полной инфы нет, команды "посылают" за неадекват, он подумает, и если это был "каприз" или "погоня за модой", то довольно скоро забьет и найдет что нибудь другое интересное. А так возьмет учебник, с узлами, схемами, и пойдет вязать. На объект где прыгает команда энтузиастов и начнет создавать проблемы.
5. После того как наша команда сделает прыжок со свободным падением более 300 метров, я напишу книжку-мегастатью-выложу-напечатаю-не важно, состоящую из 2 основных разделов: например а и б. а.) О команде: как она развивалась. С сохранением временной линии, и с описанием как организационных моментов, потому что у нас уже своеобразная структура, ( например прописанный внутренний регламент выработанный на опыте, учитывающий и принципы безопасности, и принципы взаимоотношений команды и др.) И с описанием эволюции технических решений на все новых и новых появляющихся объектах со ссылками на 2 часть книги. б.) О технической стороне: не просто что и как и где делать. Вначале теория веревок, нагрузок, систем, общая, вплоть до основных узлов и как их вязать. Потом идут ссылки с первой части книги: вот здесь так и так сделали. Обратили внимание на это и это и в следующий раз так сделали, по другому. Вот объект: фото, схемы, описания. Решили сделать так, в следующий раз переделали так (фото, схема), потому что так лучше, причины. Прошло 4 месяца и мы накопив опыт сделали вообще все не так, потому что: (фото, схема). Как мне кажется, это позволит обратить внимание на как раз эти пресловутые нюансы, которыми все друг друга пугают, на супермелочи. Пройти наш опыт, читая книгу. Я так "совершил" много восхождений, очень много, читая книги журналы и инет, и многие полученные тонкости ни разу не слышал ни от инструкторов, ни от товарищей. Это был опыт поколений альпинистов, надо было только захотеть его собрать. Для этого и книга, чтобы виртуально пройти наш путь. Почему сейчас мы не хотим все расписывать кому попало, а сделать это потом и еще подробнее? Потому что потом у нас будет гораздо больше опыта чем сейчас и некая завершенность идеи в наших умах. Естественно присутствует некая "гонка" за рекорд, и делиться наработками "глубоких прыжков" со скал не очень хочется, просто интуитивно. Но я надеюсь это простительно, тем более что секретов там почти нет.
6. Может я забегаю вперед, может все не так сейчас и не так будет, но что есть то есть.
_________________ Зеркало Мелбет https://www.drive2.ru/s/B54IwEAAB8Y
Последний раз редактировалось Nefedov 16 фев 2011, 15:29, всего редактировалось 5 раз(а).
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Jim
|
Заголовок сообщения: Re: Доступность информации Добавлено: 19 сен 2008, 23:49 |
|
Зарегистрирован: 24 дек 2007, 01:45 Сообщения: 90 Откуда: воронеж
|
На самом деле недоступность и несистематизированность информации о навесках сложнее "на жесткую, два булиня да протектор за 50 рублей", а также отсутствие у ряда команд ОБЩЕИЗВЕСТНЫХ правил техники безопасности - очень плохо сказывается на безопасности прыжков по России. Из личного опыта могу повторить слова Сергея (Х) о двойном встречном булине, из чужого: буквально вчера наткнулся на фотографии прыжков с 14этажки одной из Казанских команд. Для прыжков использовалась подвеска от Венто "Лидер" или "Витязь" по-старому. Кто не видел - она одноконтурная, отсутствуют лямки под плечами - в итоге при разрыве пояса у человечка есть очень большой шанс вывалиться из подвески и усвистеть до самой земли. Заместо того, чтобы использовать хотя-бы вентовский верх как второй контур, они подстаховывали нижнюю петлю подвески - насколько я понял по фото, пускали что-то вроде уса от веревок к другим точкам крепления подвесной. Отписал организатору - обещали подумать и исправить. Еще один случай - замечательная группа фконтакте "Мы с приветом" или rope jumping in da Кырск." На одном из объектов организуют коммерческие прыги на одной веревке. Да, тендон, да, пецль. Но, бля, простите, одна веревка. Я прыгаю "на жесткую" на трех(!), одной основной и двух запасных веревках тендон 10.5-11мм, меняю основную каждые 50-70 прыжков, подвеска также трехконтурная. Некоторые говорят - "бульдозер можно бросать". Бульдозер можно и на одной бросать, а вот себя любимого - не тянет. Это не бамсджампинг, где 200 прыжков за всю жизнь можно напрыгать, один прыжок в месяц - и остаться довольным и живым, это массовые, поточные прыжки, скайдайв если хотите. Запаска и сайперс обязательны, мы ж не в америке.)) Ответ от организатора на вопрос об использовании одинарной веревки: Цитата: "Просто на мосту в 25 метров нет необходимости в 2х... не знаю как у вас, мы за веревочками следим и вовремя обновляем. Плюс веревки хорошие. Та что 1 - fat rock 10.5 динамика" Помнится, еще где-то от Инфинити слышал: "сами вы можете прыгать на чем угодно, на одной веревке - пожалуйста. Но кидать народ за деньги без запасной веревки -НЕЛЬЗЯ". Услышать мнение Нефедова, а тем более прочитать его книгу или, пока, хотя бы статьи, было бы очень полезно. Не всем, но определенному кругу лиц. Не знаю, стоит ли причислять себя к этому кругу, но услышать конкретные ответы на конкретные вопросы по конкретной навеске, опробовать которую мы планируем в ближайшее время очень хотелось бы. Также интересовали бы ответы на общие вопросы: как и когда стоит делать замкнутые петли для крепления базы/веревок, а не ограничиваться булинями+протекторами, как высчитывать растяжение динамической базы из динамических веревок:), какой натяг давать базе, чтобы при нагрузке получался угол в 120 градусов, обеспечивающий минимальную нагрузку на точки крепления, как ПРАВИЛЬНО стопить ролики на наклонной базе и т.д. - интересующиеся и желающие развиваться в rj люди всегда имеют вопросы.) Сергей, rj-воронеж
Последний раз редактировалось Jim 18 июл 2009, 11:34, всего редактировалось 1 раз.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
z3dom
|
Заголовок сообщения: Re: Доступность информации Добавлено: 21 сен 2008, 18:26 |
|
Зарегистрирован: 08 дек 2007, 15:12 Сообщения: 552
|
Действительно с информацией сложно, есть люди, которые могут подсказать, но часто они этого не делают, либо делают уже после того, как смотрят фотографии)))) А подобную книжку было бы ооочень интересно почитать... Пока что данный форум - основной источник информации!
_________________ Команда Xfreedom. Казань. http://vkontakte.ru/club788767 http://xfreedom.ru
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Nefedov
|
Заголовок сообщения: Re: Доступность информации Добавлено: 07 окт 2008, 23:51 |
|
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 20:33 Сообщения: 184 Откуда: г. Санкт- Петербург
|
Каждый раз когда я пытаюсь коротко объяснить что то по технике, я упираюсь в постоянные дополнительные вопросы со стороны собеседника, и это бесконечный может быть диалог. Проще один раз написать, обозначив какие термины что значат, чем каждый раз искать "общий язык". И без фоток с пояснениями это вообще тяжело. И времени куча. Так что в итоге все равно будет логично сделать большой подробный "труд".
_________________ Зеркало Мелбет https://www.drive2.ru/s/B54IwEAAB8Y
|
|
Вернуться к началу |
|
|
x(mxcrew)
|
Заголовок сообщения: Re: Доступность информации Добавлено: 08 окт 2008, 13:30 |
|
Forum admin |
|
Зарегистрирован: 09 июл 2007, 22:55 Сообщения: 1143 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Nefedov писал(а): Так что в итоге все равно будет логично сделать большой подробный "труд". Всеми карабинами за. Но вот вопрос – говоришь ли ты о выпуске подобного труда силами вашей команды или всего RJ сообщества
_________________ http://www.mxcrew.ru
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Nefedov
|
Заголовок сообщения: Re: Доступность информации Добавлено: 10 окт 2008, 22:20 |
|
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 20:33 Сообщения: 184 Откуда: г. Санкт- Петербург
|
По технике - на основе нашего опыта. + интересные решения которые я видел у других, и нами не применявшиеся, (например как яркий пример: колышки в землю для базы в Туиме).
_________________ Зеркало Мелбет https://www.drive2.ru/s/B54IwEAAB8Y
|
|
Вернуться к началу |
|
|
z3dom
|
Заголовок сообщения: Re: Доступность информации Добавлено: 11 окт 2008, 13:31 |
|
Зарегистрирован: 08 дек 2007, 15:12 Сообщения: 552
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Nefedov
|
Заголовок сообщения: Re: Доступность информации Добавлено: 11 окт 2008, 20:23 |
|
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 20:33 Сообщения: 184 Откуда: г. Санкт- Петербург
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|
|
|